Совершение покупок – всегда хлопотное и затратное дело. Обычно цены, представленные в магазинах, не совсем соответствуют достаточному количеству купюр в нашем кошельке. В то время как производитель на свой товар выставляет одну цену, в магазине она оказывается совершенно другой. Порой, даже выше в несколько раз. Связано это с торговыми наценками, затратами на перевозку товара. В стоимость входит и зарплата сотрудников магазина, затраты на аренду торговых площадей. Таким образом и вырастает цена, которая устраивает магазин, но не нравится покупателям.
А если покупать не в магазине?
Казалось бы, есть реальный выход – обратиться напрямую к производителю и заказать нужную продукцию у него, сэкономив тем самым немалые суммы денег. Но когда план созрел и удалось созвониться с производителем, оказывается, не все так просто. Да, возможность купить товар по гораздо более низкой цене, чем в магазине, есть, но только в том случае, если покупка будет оптовой. Думается, смысл опта понятен – нужно купить сразу несколько вещей, иными словами, целую партию. В общем, опять тупик.
Совместные покупки – идеальный вариант
Оказывается, возможность приобрести товар по невысокой цене все-таки есть. Для этого нужно стать на время членом группу совместных покупок. Сразу же возникает вопрос: «А что такое совместные покупки?». Под этим термином скрывается продуманный и организованный процесс приобретения оптовой продукции группой покупателей. Подобный бизнес уже давно процветает в интернете. Многочисленные сайты оказывают услуги совместных покупок и, надо отметить, последние имеют большой успех.
Схема проста: посредником в цепочке покупатель-поставщик выступает Организатор. Он принимает заказы от покупателей, анализирует их и осуществляет формирование общего заказа. Таким образом, организовываются временная группа, например, по закупке детских колясок, модной одежды, бытовой техники по оптовым ценам. Организатор целиком и полностью руководит все процессам, в том числе осуществляет оптовую закупку товара, производит ее оплату, а затем занимается рассылкой и доставкой товара уже в единичном количестве каждому из участников группу. При этом организатор за свои услуги берет незначительный процент, обычно он не выше 20% (зависит от конкретного сайта).
Плюсы и минусы совместных покупок
Преимуществом совместных покупок является, конечно же, экономия немалых сумм денег (если сравнить с покупкой того же товара в обычном магазине). Плюсом является и отсутствие необходимости бегать по магазинам в поисках выгоды и лучшей модели. Покупателю нужно только выбрать товар и связаться с Организатор, а последний уже сделает все остальное. Недостатком совместных покупок является ожидание: от момента подачи заявки и до получения товара может пройти некоторое время, сроки которого будут установлены Организатором.